Все статьи     |     Пробковое покрытие для пола

Отделочные материалы

Простая отделка

Качественное отделочное покрытие изделий из древесины может украсить любой предмет, даже если он сделан грубовато. О своем опыте отделочных работ рассказывает столяр-краснодеревщик из США Л. Шлейнинг.

Я люблю делать красивое отделочное покрытие, которое можно отполировать вручную, чтобы оно было не очень глянцевым и не слишком матовым и подчеркивало, а не скрывало волокно. Кроме того, оно должно защищать изделие от влаги и солнечного света и вдобавок на ощупь походить на дерево, а не на пластик. В качестве покрытия для древесины можно использовать масляный глянцевый лак. Простое втирание такого лака в поверхность изделия обеспечит защиту от внешних воздействий, придаст блеск поверхности, заполнит поры в древесине.

Надо начинать с хорошо подготовленной поверхности. Основное — отциклевать, прострогать или зашкурить каждую деталь до сборки. В процессе изготовления деталей я зачищаю их шлифма-шинкой с мелкой наждачной бумагой, затем шлифую вручную деревянным зачистным блоком с войлочной подушкой. Последовательность использования наждачной бумаги разной зернистости зависит от породы древесины. Например, плотный клён сначала зачищаю наждачной бумагой средней зернистости (100), затем — мелкой (120, 150) и под конец — очень мелкой (220). Сухую зачистку красного дерева, у которого намного больше открытых волокон, я заканчиваю мелкой наждачной бумагой (150) и стараюсь почаще её менять. После зашкуривания пылесосом удаляю с поверхности пыль.

Основа моей отделки — лак с сильным глянцем, имеющий несколько преимуществ.

В отличие от масляных красок он твердеет за ночь и при этом намного прозрачнее, чем полу глянцевые или глянцевые отделочные покрытия, которые к тому же не только дают довольно унылую поверхность детали, но и вуалируют (прикрывают) волокно древесины. Кроме того, лак с высоким глянцем обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей, то есть не даёт древесине выцвести и пожелтеть, Я много лет покрываю этим лаком лодки, защищая дерево от солёной воды и повреждений, поэтому знаю, что он обеспечит хорошую защитную плёнку столешнице.

Дополнительный плюс лака с сильным глянцем — покрытие очень легко восстанавливается, так как при необходимости достаточно зачистить его наждачной бумагой очень мелкой зернистости (220) и нанести дополнительный слой лака.

По описанной ниже технологии я отделываю изделия и другими типами лаков — уретановыми и даже некоторыми масляными.

Замечу, что глянцевый лак, если он отполирован, не даст глянец на поверхности, так как я снимаю с неё излишек лака, придающий блеск покрытию.

Чтобы развести лак для нанесения первого слоя, использую натуральный скипидар, а не растворитель. Можно разбавить лак любым растворителем для лаков, но, на мой взгляд, — запах приятнее у скипидара.

Для шлифовки лакового покрытия мне нужно несколько листов микронной наждачной бумаги с зернистостью — 400 и 600. Для сухой зачистки я беру самосмазывающуюся наждачную бумагу 320. В процессе работы у меня под рукой всегда находится коробка с чистыми тряпками. При этом пользуюсь ещё одноразовыми перчатками, которые не только защищают кожу от растворителей, но и позволяют более аккуратно работать.

Простой способ нанесения лака. До начала отделки я расстилаю лист пластика для сбора капель и пролитого лака. Через фильтр (капроновый чулок) наливаю немного лака в банку и разбавляю его скипидаром (1 часть скипидара на 3 части лака.) Первый слой разбавленного лака впитывается в древесину намного быстрее. Затем перчатками для стирки быстро смачиваю все поверхности.

Первый слой - разбавленный лак

Не скупясь, наносят отделочное покрытие. Чтобы избежать подтёков в месте стыковки и нахлёста отделочного покрытия, всю поверхность покрывают как можно быстрее. До зачистки поверхности мелкой наждачной бумагой автор руками в перчатках распределяет разжиженный лак по поверхности

Зачистка и протирка. Пока лак не стал липким, чистыми тряпками из хлопка удаляют его излишки. Меняют тряпки, пока не удалят весь избыток лака и поверхность не будет гладкой

Волокно затирают шпаклёвкой, точно подобранной по цвету. Пыль, образующаяся при зачистке лака с волокном, заполняет открытые поры древесины

Лишний лак не должен остаться. Независимо от того, сколько лака сотрут тряпками, после полировки он всё равно выступит из стыков. В результате получатся наплывы и глянцевые пятна. Выступивший лак удаляют сжатым воздухом и начисто протирают это место.

 

Влажный лак зачищаю наждачной бумагой мелкой зернистости (220), За счёт этого я заполняю открытые поры волокон таких пород, как красное дерево или дуб, и точно подбираю цвет. Пока лак — влажный, мягкой тряпкой из хлопка вытираю не впитавшиеся в древесину излишки. Чтобы лак не вышел из пор, снимаю его излишки поперёк волокна.

Полирую поверхность чистой тряпкой до тех пор, пока она не станет скользкой и гладкой. Торцы досок будут впитывать лишний лак, который сохнет намного медленнее лака на остальной поверхности. Поэтому, чтобы выгнать лак из щелей, я обдуваю стык сжатым воздухом.

Выдерживаю деталь при комнатной температуре. Стараюсь, чтобы на неё не попала пыль, и обеспечиваю соответствующую вентиляцию, чтобы не надышаться испарениями. На следующее утро поверхность на ощупь должна быть гладкой и сухой.

Дополнительные слои - неразбавленный лак

Организация отделки. Таким же способом, как первый слой, наносят и последующие. Каждый слой шлифуют мелкой наждачной бумагой. Чтобы получить очень гладкую поверхность, последний слой шлифуют микронной наждачной бумагой

Окончательная полировка. Когда последний слой лака высохнет, поверхность изделия должна быть шелковисто гладкой с заполненными порами. Энергично протирают поверхность чистой тряпкой из хлопка

 

Слегка зачищаю её по волокну очень мелкой наждачной бумагой (320) на блоке с подушкой из ткани. Очищаю поверхность пылесосом или сжатым воздухом. Наношу слой неразведенного лака и снова зачищаю его очень мелкой наждачной бумагой (320). Снимаю излишки лака и зашкуриваю, как описывалось выше.

Повторяю этот процесс каждый день и, шлифуя все более мелкой и мелкой наждачной бумагой, наношу по крайней мере 3 слоя. Дополнительный слой даст несколько больший блеск. Некоторые предпочитают наносить воск на высохшее покрытие, но я этого не делаю, так как если покрытие со временем будет повреждено, легко нанести ещё один слой.

Такая простая технология отвечает всем критериям идеальной отделки и дает очень приличные результаты без больших затрат на оборудование.

Как разделить точеную деталь пополам

Обычно накладные пилястры делают из точёных деталей, разделив их пополам. Для этого полоской бумаги склеивают две плоские заготовки, но при обточке они могут рассыпаться. Чтобы этого не произошло вогнав трезубец центра передней бабки поперёк линии склейки, закрепляют один конец.

Но в этом случае заготовку может расколоть центр задней бабки. Чтобы избежать этого, склеивают заготовку с припуском по длине и склеенное соединение крепят шурупами. Закончив точение, припуск отпиливают.