Все статьи     |     На террасе - под «парусом»

Строительство

Открытая парковка

Терраса и стоянка для автомобиля отнимают, на первый взгляд, у сада пространство, на месте которого можно создать около дома тенистый зелёный уголок. Однако тени и зелени будет достаточно, если в зоне мощёной стоянки автомобиля возвести перголу со стенкой-ширмой и шпалеры для вьющихся растений, К тому же здесь можно разместить и сборные ящики с растениями.

Как видно из рис. 1, слева от стоянки располагают ряд секций стенок-ширм, опирающихся на прикреплённую к стене дома длинную поперечную балку. Доступ к открытой террасе, находящейся за торцевыми секциями стенок, и к ведущей в подвал лестнице обеспечивается через одностворчатую дверь. Над стоянкой, на высоте всего 2,5 м (чтобы не закрывать свет окнам дома) крепят балки перголы. Задние пять балок располагают выше предыдущих, постепенно доводя расстояние от земли до 3 м.

2. Шпалера и ящики с растениями ограничивают территорию стоянки для автомобилей.

Рис.1. На вымощенной площадке устанавливают секции стенки-ширмы. Уложенные наверху балки выполняют функцию несущих элементов перголы и опор для вьющихся растений.

Определив местоположение стоек для секций стенки, под них на глубину 40 см отливают из бетона столбчатые фундаменты, к которым потом прикрепят U-образные металлические башмаки (рис. 2).

Рис. 2. Возведение балок и элементов стенки-ширмы начинают с установки стоек на левом краю земельного участка.

А — уголок для крепления элементов стенки-ширмы, привинченный к стойке. Такой же уголок крепят и в нижней части стоек. Каждый элемент привинчивают вверху и внизу двумя шурупами.

В — поперечная балка служит для скрепления секций стенки-ширмы со стеной дома. Балка опирается на стойку и соединена с ней металлическим монтажным уголком.

С - стойки опираются на U-образные несущие башмаки (анкеры), прикреплённые на болтах и дюбелях к бетонным столбчатым фундаментам.

D — камень для мощения (булыжник) под несущим башмаком уложен не на песок, а на отлитый бетонный фундамент.

3. Пропитанные под давлением сосновые и еловые пиломатериалы покрывают тёмной защитной лазурью. Защиту древесины от влаги можно обеспечить и конструктивными мерами, например, за счет косых срезов на торцах, по которым дождевая вода будет быстро стекать вниз. Важно и то, чтобы дерево не контактировало с землёй.

4. На концах сращиваемых брусьев выполняют несколько параллельных пропилов глубиной, равной половине толщины бруса, с последующим удалением стамеской промежутков между пропилами.

5. Зачистив, отшлифовав и промазав клеем контактирующие поверхности, брусья скрепляют гвоздями.

Сначала монтируют длинный ряд секций стенки-шнрмы, выполняющие функцию забора на границе земельного участка. Здесь только две стойки должны иметь свою исходную длину, равную 2300 мм. Остальные укорачивают до 2000 мм. Отрезками бруса наращивают три стойки (фото 5,6). Элементы 3, 4 и 5 соединяют друг с другом и со стойками монтажными уголками шириной 65 мм. Каждый уголок крепят пятью шурупами.

Рис.3. Открытая стоянка постепенно приобретает вид, близкий к окончательному. Далее монтируют одностворчатую дверь 11 и секцию стенки-ширмы в качестве перегородки между террасой и гаражом. Сверху крепят стропила 3, выходящие за пределы балки 5.

На первом плане — открытая дверь автомобильной стоянки. Она навешана на стойку, установленную на металлический башмак.

А-на концах наклонных стропил делают косые вырезы, увеличивающие площадь контакта с поперечной балкой.

В - три стойки нарастили за счёт присоединения к ним врубкой в полдерева отрезков бруса такого же сечения.

С — стропила крепят к балкам с помощью металлических уголков.

D — навесная петля двери.

Рис.4. Уложив остальные пять деталей стропил (предварительно сделав в них косые вырезы) и установив три секции стенки-ширмы между дверью и домом, завершают возведение стоянки для автомобиля.